Упаковка – это специализированная оболочка, предназначенная для хранения, транспортировки, защиты и продажи товаров, грузов или продуктов потребителям. Полный список видов упаковки трудно представить в одной статье, так как к ней относятся картонные коробки, пластиковые контейнеры, полиэтиленовые пакеты, бумажные конверты и прочее. Несмотря на это разнообразие, упаковка классифицируется по функциям, материалам и назначению.
Чтобы грамотно подобрать упаковку для одежды, нужно ориентироваться на специализацию предприятия. Самой распространенной считается тара из полиэтилена. Ее используют в химчистках, магазинах, ателье, бутиках по сбыту товаров. Существует плотная тара из полиэтилена высокого давления, которая используется для упаковки мужских костюмов, пальто, курток, шуб, дубленок, а также свадебных нарядов.
Упаковка из спанбонда считается прочной и воздухопроницаемой. Ее активно применяют в салонах свадебных и вечерних нарядов, меховых бутиках, пошивочных цехах театров, в цехах по пошиву брендированных товаров. В картонные коробки пакуют мужские рубашки, нижнее белье, обувь, зонты и другие вещи. Бумажные пакеты используются в качестве дополнения к картонной таре или отдельно. Пакеты применяются в фирменных магазинах и бутиках для упаковки легкого текстиля и аксессуаров.
Прозрачные пакеты производятся из полиэтилена. Они удобные в использовании и долговечные. Обычно используются в качестве первичной упаковки продукции – оберегают её от повреждений и грязи. Содержимое тары отлично просматривается и позволяет клиентам зрительно удостовериться в его целостности. Отсутствие ручек не доставляет дискомфорта от использования. Обычно на прозрачные пакеты не наносят рисунков или надписей. При желании добавляется бирка, содержащая информацию о продукте. При выборе упаковочной продукции лучше отдавать предпочтение проверенным производителям.
Производственная упаковка применяется на заводах и в цехах. К таковой относятся контейнеры, коробки и прочее. Они выполняют производственные функции: хранение сырья, сбор мусора, подготовка готового товара. Существует еще консервирующая тара, рассчитанная на долгое хранение товаров. В потребительской упаковке продукция идет на продажу. Если к внешнему виду такой тары обычно не предъявляются особые требования, то оформление её должно быть тщательным. Тара не только оберегает груз, но и помогает в его продвижении и сбыту. Иногда эффектный внешний вид упаковки становится важным фактором успеха товара на рынке. К потребительской упаковке относятся не только пакеты, коробки и банки, но и парфюмерные бутылки, косметические палетки, шкатулки, подарочные корзины. Без упаковки товары не продаются, поскольку на обертке часто размещают штрих-коды и другие элементы защиты от контрафакта.
Транспортная упаковка предназначена только для перевозки продукции. Её дизайн делается максимально простым. Ее важные особенности – прочность, способность амортизировать механические воздействия, оберегать груз от повреждения.
Эти требования помогают обеспечить сохранность одежды и её привлекательный внешний вид.
Наиболее часто для производства упаковочной продукции используются картон или гофрокартон. Он хорошо оберегает от внешних повреждений и амортизирует механические воздействия. На такую тару можно наносить дополнительные полиграфические картинки. Более жесткая тара делается из твердого картона или дерева. Мягкая упаковка делается из бумаги, целлофана, ткани. Для производства бумажной и картонной тары применяют разные сорта бумаги и картона. Это исключает повреждение продукции при транспортировке. Тара получается водонепроницаемой и фольгированной. Бумага и картон нужны для расфасовки игрушек, текстильных вещей, косметики и парфюмерии.
Текстильная тара включает тканевые мешки разных размеров. Она нужна для транспортировки непродовольственных изделий. Тканевые мешки изготавливаются из натуральных и искусственных материалов, они маркируются штампами, наклейками и различными этикетками. Полимерная тара подходит для самого широкого перечня товаров. Она используется как в заводских условиях, так и в магазинах или на складских пространствах.
Существуют комбинированные тары, где одновременно используется два материала. Упаковку надо выбирать с учетом особенностей продукции, условий ее хранения и перевозки. Поэтому универсального варианта нет: один товар хорошо сохраняется в ткани, тогда как другой – в картоне.